Постановка системы бюджетного управления
Принятие решения о внедрении бюджетирования зависит и от долгосрочных планов компании. Если она намерена последовательно расти, то реализация этой программы предполагает прохождение ряда этапов. Бюджеты позволяют спрогнозировать, как будет складываться ситуация на том или ином этапе. В отличие от бизнес-планирования, которое дает принципиальный ответ на вопрос о перспективности нового проекта, бюджетирование помогает оценить, как, где и когда следует использовать имеющиеся ресурсы, чтобы обеспечить повышение общей эффективности компании.
Постановка бюджетирования на предприятии включает в себя:
- Выделение целей, которые необходимо достичь внедрением бюджетирования;
- Формирование и анализ бюджетной структуры. Определяются центры финансовой ответственности, виды бюджетов, которые будет вести предприятие, взаимосвязь между бюджетами и структура бюджетов;
- Разработка системы планирования. Определяется порядок планирования, а именно в какой последовательности формируются бюджеты, кто участвует в процессе планирования, регламент их действий, сроки предоставления результатов планирования, согласования и утверждения;
- Согласование порядка исполнения бюджетов. Определяется, что будет являться источником фактических значений бюджетов, регламентируются порядок сбора фактических данных и правила ввода фактических данных (определяется методика ведения учета для целей бюджетного управления).
- Настройка автоматизированной программы по бюджетированию. Определяется какой программный продукт будет использоваться в системе бюджетирования. При использовании действующего программного обеспечения- разрабатываются и внедряются необходимые доработки и изменения.
- Разработка положений по бюджетированию на предприятии, обучение пользователей.